...И вот еще парадокс, не дающий мне покою. Как это так выходит, что люди заявляют: "мы несем творчество Вени в массы!" а потом сразу утверждают что Веня не должен быть массовым. И вот еще: с одной стороны им не нравится, что на ДрФесте своих песен пели больше чем Дрантиных - а потом попробуй заикнись о трибьюте. - моментально заголосят - попс, попс, попса, опопсение!!! Не дадим, мол испохабить и все такое..
Прям диалектика какая-то. Единство, панимаишь и борьба. И единение в борьбе. Ага. О! Еслиб вы знали как я их всех понимаю. Да, конечно. Напишите завтра цитаты из Сутры Помоста Шестого Патриарха на трех миллионах билбордов - и ни одним просветленным не станет больше, а эту самую сутру станет неприлично упоминать в приличном обществе. Хотя, как знать. Может кто и прозреет свою истинню суть. Эдак выглянешь утром в окошко, не ожидая подвоха, а там - метровыми буквами:
"Все вещи не имеют реальности,
Освободись от идеи реальности вещей.
Тот, кто верит в реальность вещей,
Живет в нереальном мире.
И всё. Как накатит просветление и не будешь знать куды бечь. А с другой стороны - оттого, что сутру помоста прилично (допустим) упоминать в приличном обществе - тоже ни одним просветлённым больше не стало. Так что тож на тож. Единственно, чего лишается член приличного общества при выходе Хуэй-нэна в тираж - так это кусочка чувства собственной значимости от мнимого обладания чем-то недоступным оставшемуся плебсу..
А с третьей стороны - от Сутры Помоста ни на йоту уже не убудет, на каком заборе ее не напиши. Потому что восприятие искусства, так же как и осознание собственной сущности - вещь сугубо интимная и индивидуальная.
Но. Вот предположим, мы имеем некую картину. Она нарисована и подписана и существует в единственном экземпляре. Допустим это концептуальный шедевр, способный повернуть вспять ход истории живописи. Однако, пока никто кроме нас о нем не знает - шедевр этот крайне уязвим. Вот, предположим, мне чё-то в нем не нравится, и я не особо вникая в концепцию, думаю, что если подрисовать вот тут фаллос - то можно продать его подороже...
А теперь представьте, что копия этого шедевра издана мааленьким тиражом в элитном каталоге. И всё.
Всё, что можно изменить в этом случае касается только рамы и ценника.
Надёжных материальных носителей не существует. Единственный способ реально сохранить запись - это растиражировать ее. В чем, собственно и состояла миссия Фонда. И вот теперь, когда основной контент живых Дрантиных выступлений сохранен и доступен, пусть не легко доступен, но доступен ищущему... Лично я ничего не боюсь. Да пусть поют Дрантины песни хоть Земфира, хоть Агутин. От Дранти уже не убудет. А вот стал ли бы Шульгин издавать оригинальные записи в таком объеме? Вот сомневаюсь. Хотя, конечно, фантазии на тему что моглобы быть, еслиб не было того, что было, вешь чересчур заманчивая, чтоб я мог предаться её без оглядки...
Ну, и конечно - трибьют будет. Еще не завтра и даже не послезавтра, но будет. И конечно, да. Будет много брызгов слюны по этому поводу. Понятно что лучше Дранти никто не споет. Авторское исполнение - всегда вешь особенная, а уж когда автор - гений 3в1... Однако, вот к примеру, в моей жизни Дрантя свою роль сыграл. И как человек и как артист и как персонаж. И так же он сыграет какую-то роль в жизни тех, кто станет его петь и тех, кто станет в их исполнении его слушать... И неважно, какой величины роль. Потому что нет маленьких ролей... И все вещи не имеют реальности..